Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
19:57
Приветствую Вас Школьники | RSS
Вместе

Меню сайта

Категории каталога
Литература [1]
Мои любимые молитвы [62]
То, что в сердце вошло мое...
Православие [46]
О христианстве [174]
Краткое объяснение [59]
ПРАВОСЛАВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Интересные статьи [91]
Что связано с мнениями, рекомендациями, с жизнью
Жизнеописание святых и почитаемых [24]
Образ святых, житие
О молитве [0]
Свято-отеческая литература [1]
А.Мень [0]
А.Шмеман [0]
Аскетика [1]
Н. Сербский [1]
Силуан [0]
Толкование Библии [1]
Изучение Библии [4]
Символы [0]
О Богородице [0]
Иконы [1]
Семья, супружество [10]
Искусство и о нем [5]
О Вселенной [3]
Человек [2]

Мини-чат

 Каталог статей 
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 486
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 48 49 »


Отец Клеопа Молитва значит вот что, как говорил один старец из «Патерика»: «Я повелел горе этой три дня подниматься к небу! И чтоб не спускалась оттуда три дня». Вот это молитва! Или как молился один старец из Скитской пустыни. Он, когда пришел к нему брат, спросил его: – Чадо, а как теперь в Александрии? Что делают люди? – Отче, там сильная засуха, – ответил брат. – Так почему же вы не молитесь? – сказал старец. – Да мы молимся, отче! Вышли в поле со святыми мощами и иконами, пришли священники, совершили елеосвящение с архиереями в открытом поле с большим крестным ходом. Молятся, а дождя все нет! А старец сказал: – Явно, что вы не молитесь! Старец знал истинную молитву. – Да нет, мы молимся, отче! – твердил брат. – Чадо, если это так, тогда давай немного помолимся! – чтобы показать ему, какова истинная молитва. Воздел старец руки, и пальцы его загорелись, как десять огненных факелов, а лицо засияло как солнце.
О христианстве | Просмотров: 315 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


(Евр. 10, 1-18; Мр. 8, 30-34). Пригласив следовать за собою с крестом, Господь указывает при этом путь сей, устраняя главные к нему препятствия не внешние, а внутренние, коренящиеся в сердце человеческом. Хочешь, как бы говорит Он, идти вслед Меня, - во-первых, не жалей себя; ибо кто будет жалеть себя, тот погубит себя; во-вторых, не связывайся корыстолюбием, ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" В-третьих, не стесняйся тем, что скажут или как смотреть на тебя будут другие: "ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами". Саможаление, корыстолюбие и стыдение лица человеческого главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. они - главные препятствия к обращению грешника; они же главный предмет борьбы духовной в человеке кающемся и в начавшем уже приносить плоды покаяния. Пока эти нити не отрезаны, жизнь христианская в нас ненадежна, полна преткновений и падений, если не всегда внешних, то внутренних. Вот и присмотрись всякий к себе хорошенько, и если есть что в нем из сказанного - позаботься отрешиться от того: иначе не надейся взойти к совершенству о Христе, хоть внешне будешь и очень исправен. Феофан Затворник
О христианстве | Просмотров: 321 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Когда мы жили с бабушкой и мамой в церковном доме, завелись у нас отряды мышей. Мышеловок мы ставить не хотели - жалели мышей. Что же делать? И тут я вдруг вспомнил, что в большом Требнике есть такая молитва или заклинание одного из древних святых, обращенная ко всем зверям, которые мешают жить, - это целых две страницы отдельных имен: «Вы, тигры... » и так далее. Я подумал - а что, если я эту молитву прочту? Но я ничуть не верил, что будет какой-то результат. Что же делать? Тогда я взял книгу, обратился ко святому и говорю: «Вот что. Когда ты писал эту молитву, ты верил, что она подействует. Я не верю. Но, может быть, мыши поверят?.. Поэтому эту молитву я прочту вслух какой-нибудь мыши - без всякой веры. А ты мою молитву без веры принеси к Богу со своей верой. Таким образом, вера мыши и твоя вера, может быть, что-нибудь и сделают». Потом я сел на кровать, положил на колени книгу и стал ждать. И, наконец, из камина вышла мышь. Я ей говорю: «Сядь и слушай». Она села столбиком, подобрала лапки, смотрит на меня глазками-бусинками. Я ее перекрестил и стал читать молитву. А она сидела и слушала. Когда я закончил, я опять перекрестил ее и сказал: «А теперь иди и расскажи всем другим». Мышка скрылась в камине, и вслед за ней затем исчезли все мыши. О чем говорит этот случай? Даже если у тебя нет никакой веры, ты можешь обратиться к святому, который эту молитву составил с верой, - иногда из глубин такого крестоношения и ужаса, - и попросить у него помощи: «Я верю тебе, но не могу поверить в то, что здесь сказано». И помощь придет.
Антоний Сурожский | Просмотров: 398 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Я думаю, что самое важное во всем этом деле — крещения взрослых, исповеди, причащения, жизни христианской, это то, чтобы все шло в порядке дружбы с Богом и радости, радости о том, что мы Им любимы и что мы можем Ему ответить любовью и эту любовь даже малюсеньким чем доказать. Это колоссальной важности вещь, потому что так часто говорят людям: живи по заповедям: вот тебе десять заповедей тут, все Евангелие — указание на то, чего не надо делать, так ты проверяй и кайся, кайся, кайся... И в результате христианская жизнь превращается в сплошной ад. До того жить можно было, а теперь уж никак жить нельзя, потому что как я вздохну — все не то... И это очень серьезное дело, потому что из радости можно очень многое сделать, от страха или такого чувства, что все безнадежно плохо, ничего не сделаешь в жизни. Мне кажется, надо и детей, и себя самих воспитывать на том, что не может быть более изумительной радости, как встреча с Богом, дружба с Ним и желание — да, Его обрадовать тем, что я стараюсь жить достойно этой дружбы. Но если я провалюсь на этом деле, если что-нибудь не то будет, то это не конец всему. Я могу прийти и сказать Ему: — Прости! Вот что случилось... Даже порой не «Прости» сказать, а просто Ему рассказать. Я думаю, особенно детей, но и взрослых надо на этом воспитывать, потому что слишком часто священники учат «страху Божию», и людей путает это понятие, потому что страх Божий это не боязнь. Тем более что Христос говорит: «Я больше не называю вас рабами, Я вас называю друзьями, потому что раб не знает воли своего господина, а вам Я все сказал...» Вот отношение, которое у нас с Богом: дружба, доверие. Если что-нибудь «не то», то нужно именно к Нему обратиться. Если мы против Него согрешили, то к Нему пойти, а не как-нибудь найти путь мимо Него. Конечно, есть грехи, как есть физические болезни, но мы не можем жить тем, чтобы наблюдать за собой и искать болезни, которые у нас могут быть. А мы должны в себе воспитывать здравие, здоровье и из этого здоровья исходить, для того чтобы со своего пути отталкивать то, что может здоровье как бы принизить.
Антоний Сурожский | Просмотров: 285 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Как возрастить в душе своей нежный райский цветок совершенной радости, как ухаживать за ним и оберегать от бушующей кругом бури страстей и суеты и защитить от злобы темного духа? По-разному он возрастает в душах тех, кто живет в миру и кто уходит оттуда за монастырские ограды.
О христианстве | Просмотров: 324 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

«Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать.

Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять».

«Те, у кого мирская любовь, спорят друг с другом, кому ухватить для себя побольше любви. Но те, у кого духовная… любовь, спорят друг с другом, кто отдаст другому больше любви».

«Того, у кого настоящая любовь, не волнует, оценят его любовь или нет. Жертву, которую он совершает ради ближнего по чистой любви, он даже не помнит». «Чтобы чувствовать себя ниже всех сестер, думай о том, как много дарований дал тебе Бог, а ты их не удвоила». «Человек, имеющий великое доверие к Богу, радуется всему. Будь он болен, или голоден, или несправедливо обижен, или… или… Он всегда верит, что это попущено Богом, надеется на Бога и всегда пребывает в безопасности, находясь в пристани надежды на Бога».

О христианстве | Просмотров: 287 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Господи, Ты — Единая Истина, Господи, Ты — Единая святыня, Господи, Ты — Единое блаженство, Господи, Ты — Единая правда, Господи, Ты — Единая Жертва за наши грехи, Господи, Ты — Единое Сияние в нашей тьме, Господи, Ты — Единая наша Жизнь. Алчу и жажду, Господи, Твоей святыни! Алчу и жажду, Господи, Твоего мира! Алчу и жажду, Господи, Твоей чистоты! Алчу и жажду, Господи, Твоей Истины! Алчу и жажду, Господи, Твоего Царствия! Алчу и жажду, Господи, Твоего Света! Алчу и жажду, Господи, Твоей премудрости! Алчу и жажду, Господи, Твоей благодати! Алчу и жажду, Господи, Твоей воли! Алчу и жажду, Господи, Твоего Духа! Алчу и жажду, Господи, Твоей Жизни! Алчу и жажду, Господи, Твоей Милости! Господи, Господи, водами Твоими небесными напой меня, Господи, Господи, пищею Твоею нетленною напитай меня, Господи, Господи, Словом Твоим научи меня, Господи, Господи, силою Твоею укрепи меня, Господи, Господи, милостью Твоею возрасти меня, Господи, Господи, Духом Твоим созижди меня, Господи, Господи, нищего приими меня во Царствие Твое. Отрекаюсь, Господи, от суеты моей, Отрекаюсь, Господи, от лукавства моего, Отрекаюсь, Господи, от лености моей, Отрекаюсь, Господи, от косности моей, Отрекаюсь, Господи, от гордыни моей, Отрекаюсь, Господи, от тщеславия моего, Отрекаюсь, Господи, от маловерия моего, Отрекаюсь, Господи, от малодушия моего, Отрекаюсь, Господи, от нечистоты моей, Отрекаюсь, Господи, от всех страхов моих, Отрекаюсь, Господи, от всех внушений диавольских, Отрекаюсь, Господи, от всех похотей мира сего! Господи, Господи, подыми меня, Господи, Господи, уврачуй меня, Господи, Господи, обнови меня, Господи, Господи, озари меня, Господи, Господи, освяти меня, Господи, Господи, даруй мне умереть в Тебе, Господи, Господи, даруй мне воскреснуть в Тебе! (УТРОМ) Господи, да будет этот день — благодарением Тебе, Господи, да будет этот день — послушанием Тебе, Господи, да будет этот день — служением Тебе, Господи, да будет этот день — славословием Тебе, Господи, да будет этот день — во благодати Твоей, Господи, да будет вся жизнь моя во благодати Твоей, Господи, да будет последняя минута моя во благодати Твоей святой. (ВЕЧЕРОМ) Господи, да будет эта ночь покоем в Тебе, Господи, да будет эта ночь молитвою к Тебе, Господи, да будет эта ночь укреплением в Тебе, Господи, да будет эта ночь благодарением Тебя, Господи, да будет эта ночь во благодати Твоей, Господи, да будет вся жизнь моя во благодати Твоей, Господи, да будет последняя минута моя во благодати Твоей святой. Господи, Господи, ничто меня не радует, — только Твой Свет, Господи, Господи, ничто меня не радует — только любовь Твоя, Господи, Господи, ничто меня не радует, — только прощение Твое, Господи, Господи, ничто меня не радует, — только упокоение в Тебе, Господи, Господи, ничто меня не радует, — только молитва к Тебе, Господи, Господи, ничто меня не радует, — только любовь к Тебе. Господи, Господи, даруй мне, чтоб я был, как молитва к Тебе идущая, Господи, Господи, даруй, чтоб я был, как песнь Тебе звучащая, Господи, Господи, даруй, чтоб я был, как вздох к Тебе устремляющийся, Господи, Господи, даруй мне, чтоб я был, как покаяние Тебе принесенное, Господи, Господи, даруй мне, чтоб я был, как сердце к Тебе открытое, Господи, Господи, даруй мне, чтоб я был, как жизнь в Тебе успокоившаяся, Господи, Господи, даруй мне, чтоб я был, как создание Твое, Тебя нашедшее. АМИНЬ Январь, 1944 г.
Мои любимые молитвы | Просмотров: 304 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Хорошо сказал Авва Пимен, что преуспеяние подвизающегося обнаруживается в искушениях: ибо подвизающийся, который истинно приступает работать Господеви, должен, как говорит Премудрый, уготовати душу свою во искушение (Сир. 2, 1), чтобы никогда не удивляться и не смущаться ничем, случающимся с ним, веруя, что ничего не бывает без промысла Божия. А в чем Божий промысл, то вполне хорошо, и служит к пользе души, ибо все, что делает с нами Бог, делает Он для нашей пользы, любя и милуя нас. И мы должны, как сказал Апостол о всем благодарити (Еф. 5, 20. 1 Сол. 5, 18) благость Его, и никогда не печалиться, и не малодушествовать о случающемся с нами, но все, что с нами ни бывает, принимать без смущения со смиренномудрием и с надеждою на Бога, веруя, как я сказал, что все, что ни делает с нами Бог, Он делает по благости своей, любя нас, и делает хорошо, и что это не может быть иначе хорошо, как только таким образом. Бог да помилует нас. Если кто имеет друга и уверен, что он любит его; то когда и потерпит от него что-нибудь, даже и тяжелое, думает, что тот сделал это любя, и никогда не поверит о своем друге, чтобы он хотел ему повредить; тем более должны мы думать о Боге, Который создал нас и привел нас из небытия в бытие, вочеловечился нас ради и умер за нас, что Он делает с нами все по благости Своей, и любя нас. О друге иной может подумать: он это делает, любя и жалея меня, но у него нет столько благоразумия, чтобы он мог хорошо устроить касающееся до меня, и поэтому случается, что он нехотя вредит мне. О Боге же мы не можем сего сказать, ибо Он есть источник премудрости, знает все, что нам полезно, и сообразно с сим устрояет все, касающееся до нас, даже и самое маловажное. Опять о друг можно сказать, что хотя он любит и жалеет нас, и (довольно) разумен, чтобы устроить относящееся к нам, но не в силах помочь нам в том, в чем он думает принести нам пользу. Но о Боге нельзя сказать и сего, ибо Ему все возможно, и для Него нет ничего невозможного. И так мы знаем о Боге, что Он любит и щадит свое создание, что Он есть источник премудрости и знает, как устроить все касающееся до нас, и что Ему нет ничего невозможного, но все служит воле Его. Мы должны так же знать, что все, что Он ни делает, делает для нашей пользы и должны принимать это, согласно сказанному выше, с благодарностью, как от Благодетеля и благого Владыки, хотя бы то было и скорбное. Ибо все бывает по праведному суду, и Бог, Который столько милостив, не презирает ни малейшей нашей скорби. Но часто случается, что иной недоумевает, говоря внутренне: “если кто в искушениях согрешит от скорби, то как может он думать, что они служат к его пользе?” Мы потому только согрешаем в искушениях, что мы нетерпеливы и не хотим перенести малой скорби или потерпеть что-нибудь против нашей воли, тогда как Бог ничего не попускает на нас, выше силы нашей, как сказал Апостол: верен Бог, иже не оставит нас искуситися паче, еже можем (1 Кор. 10, 13). Но мы не имеем терпения, не хотим перенести и немногого, не стараемся принять что-либо со смирением, и потому отягощаемся, и чем более стараемся избежать напастей, тем более мучимся от них, изнемогаем и не можем от них освободиться. Те, которые по какой-нибудь надобности плавают в море, если они знают искусство плавания, то когда находит на них волна, они склоняются под нее, пока она прейдет, и таким образом безвредно продолжают свое плавание; если же захотят сопротивляться волне, то она их отбрасывает и уносит на далекое расстояние. И когда они опять продолжают плыть, находит на них другая волна, и если они и ей противятся, то она также отталкивает и отбрасывает их прочь, и они только утомляются без всякой пользы. Если же, как я сказал, они склоняются под волну и опустятся под нее, то она проходит мимо, без всякого для них вреда, и они продолжают плавать, сколько хотят, и делают свое дело. Так бывает и при искушениях: если кто перенесет искушение с терпением и смирением, оно пройдет без вреда для него; если же он будет малодушествовать, смущаться, обвинять каждого, то он только отягощает самого себя, навлекая на себя искушения и не получает совершенно никакой пользы, но лишь вредит себе; тогда как искушения приносят большую пользу тому, кто переносит их без смущения. Авва Дорофей
О грехах | Просмотров: 280 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.
Мои любимые молитвы | Просмотров: 286 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Как вести себя с обидчивым человеком? Нужно ли постоянно осторожничать, угождать ему или прямо говорить о своем мнении? - Часто, сталкиваясь с обидчивыми людьми, мы начинаем лицемерить, заниматься человекоугодием и думать, что это проявление нашей добродетели, что мы таким образом о нем заботимся: угождая и обслуживая его обидчивость, мы делаем для него доброе дело. Но это не так.
О христианстве | Просмотров: 300 | Добавил: Natal | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)


Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024