Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Мини-чат |
|
|
|
|
| Каталог статей | |
В разделе материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
ДЛЯ ЧЕГО МЫ ВЕНЧАЕМСЯ??? Если спросить желающих вступить в брак, а надо ли венчаться, то ныне многие и многие из русских людей ответят: «Надо». Так же, как будет положительный ответ на то, надо ли крестить ребёнка. «Обязательно. А как же будет дитя некрещёным?». Но если надо венчаться, то сразу появляется другой вопрос: «Зачем?». И верный ответ на него и есть самый важный. Мы живём в такое время, когда люди пребывают в духовной растерянности, и чем больше такая растерянность, тем большее значение во всяком деле придают чисто формальной стороне. Сделал — и сам не знаешь, зачем. «Все так поступают — значит, это правильно, и это следует делать». Соблюдается трафарет. Можно и одежду купить, «как у других», можно и в церковь зайти и немного там постоять, раз ходят другие. Особенно же удобно свечку поставить. Свечка — вроде символа веры, некий её знак. Поставил свечку — и, можно думать, Богу от тебя ничего больше не надо. Так и с венчанием: обвенчались, а дальше всё как обычно, как у не венчанных. А то, что венчание знаменует собой церковный брак, который есть великое Таинство, мыслей нет. Также нет мыслей о том, что после венчания для мирянина наступает некий новый этап духовности и духовной борьбы, потому что брак — сильное и продолжительное испытание любви, которую Господь заповедал всем нам. |
Священное Писание об аборте
В Библии слово "аборт" не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного Писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления.
В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине, который рассматривается как преступление: " Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках" (Исх 21:22).
Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. |
Хранение девства встречается в самой глубокой древности, еще до Христа, но только лишь как исключение. В дохристианском обществе оно не имеет корня, поэтому не разрастается и не вызывает к себе большого сочувствия. У евреев был пророк Илия, грозен он был, жил в пустыне и порой появлялся в городах, чтобы обличать нечестие. Он был девственником. Живым взят был на небо, а на земле не находилось ему пристанища от гонителей (3 и 4 Цар.).
|
Современные духовные пастыри говорят, что многие в наши дни готовы согласиться и принять какой угодно церковный закон, только лишь бы не тревожили сферу их интимных отношений. Легко человек расстается со своим девством, спешит успокоить самого себя мнением, что «сейчас все так живут».
В 303 году по Р. X. в Никомидии к правителю Максимину привели девицу невиданной красоты — Евфрасию. Безжалостный мучитель повелел ей отречься от Христа, поклониться идолам — в противном случае она будет осквернена. И вот рядом с Евфрасией оказался грубый воин с обнаженным мечом, который жаждет плотской утехи. Угодница Божия обратилась с горячей молитвой к Спасителю, твердо веруя, что Господь не посрамит. И вдруг в сердце святой явилось, словно луч, небесное вразумление. Евфрасия сказала: «Храбрый воин, ты часто бываешь в сражениях. Хочешь, я найду тебе такой чудесный цветок, который сохраняет от всякого вражеского посечения?» Глаза легионера загорелись: «Найди мне такой цветок: я хочу всегда иметь его при себе». Святая продолжила: «Этот цветок может иметь силу только тогда, когда его даст девица, а не женщина». Воин, желая завладеть чудодейственным талисманом, пошел за Евфрасией в сад.
|
Когда какое-нибудь ложное понятие или ошибочное умственное представление сопровождается вытекающими отсюда ненадлежащими действиями в жизни, такое явление следует признать недостатком правильного поведения человека. Ясным доказательством этого может служить нередко встречаемое ложное суждение о браке. Законною целью соединения с женщиной должно быть рождение и воспитание детей. Когда же вступающий в бpак имеет в виду только чувственные наслаждения, стpемится только угодить похотям своей плоти, то он глубоко заблуждается и таким соединением с женщиной вносит беспоpядок в жизненные отношения, дуpные последствия котоpого вполне естественно отзываются на нем самом и его потомстве.
|
Слова о воспитании детей. Старец Порфирий Кавсокаливит.
Старец Порфирий Кавсокаливит (1906—1991) — один из самых почитаемых старцев Святой горы Афон. Многие родители обращались за помощью к старцу, не в силах преодолеть непослушание, своеволие или несчастья своих детей. И всегда опыт во Христе и мудрость святого старца делали его советы не только бесценным духовным сокровищем, но и практическим руководством в таком тонком и жизненно важном вопросе, как воспитание детей. |
Клайв Стейплз Льюис Расторжение брака
|
Константин и Наталья Сельчёнок, 1996. Метафоры воспитания От автора Экологическое воспитание Земной путь человека Что такое эзотерическая педагогика? Метафоры наставничества Научите детей смотреть на звезды Феномен детства Как разузнать о внутреннем мире ребенка? Наши дети — это не наши дети Часто ли мы смеемся вместе со своими детьми? Опыт надежды Красота ответственности Добрословие Бесталанных детей не бывает Огранение дисциплины Сделай сам Проводы в ночи и встречи на рассвете Ребенок и деньги Верните детям им права! Дом как храм Таинство семьи Разговор о себе О жизни в настоящем Загадка стыдливости Закон кармы Спасение души Стоит ли подталкивать поток? Открытие любви Секрет сказки Уважение к телу Разговор о любви Роды, рождение, Рождество Разговор о Боге Главное сражение человеческой истории Свобода Старшеклассники школы жизни Воспитание в чуде Самый большой подарок Вечное обновление Напутствие. До свидания! ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ |
Глава IV
Естественное благо супружества. Всякий союз по природе своей избегает обманывающего участника. Какая супружеская целомудренность является истинной. Девственность и целомудренность не истинны, если они не основаны на истинной вере
Соединение мужчины и женщины для рождения детей - это естественное благо супружества. Но этим благом дурно пользуется тот, кто использует его животным образом, так, что стремление его направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений, а не желании продолжения рода.
|
Блейк писал о браке Неба и Ада. Я пишу о расторжении этого брака не потому, что считаю себя вправе спорить с гением, – я даже не знаю толком, что он имел в виду. Но, так или иначе, люди постоянно тщатся сочетать небо и ад. Они считают, что на самом деле нет неизбежного выбора и, если хватит ума, терпения, а главное – времени, можно как то совместить и то и это, приладить их друг к другу, развить или истончить зло и добро, ничего не отбрасывая. Мне кажется, что это тяжкая ошибка. Нельзя взять в путь все, что у тебя есть, иногда приходится даже оставить глаз или руку. Путь нашего мира – не радиусы, по которым, рано или поздно, доберешься до центра. Что ни час, нас поджидает развилка, и приходится делать выбор. Даже на биологическом уровне жизнь подобна дереву, а не реке. Она движется не к единству, а от единства, живые существа тем более разнятся, чем они совершеннее. Созревая, каждое благо все сильнее отличается не только от зла, но и от другого блага.
|
|
|
|