Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают.
Это нужно знать, но если не знаешь, любого уместно об этом спросить.
Вопрос между тем прост и абсолютно ясно определён в Церкви Христовой на протяжении всей её двухтысячелетней истории. Любая молитва, как самая краткая, так и самая пространная, должна содержать три вещи:
Горе сквернословам. Гортань их — открытый гроб. (Рим. 3, 13)
В словаре великорусского языка Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». Исчерпывающая характеристика. Даже по этому лингвистическому определению ясно, что сквернословие и — «непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное» — есть грех. В чем состоит этот грех?
Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша - великий дар Божий, денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите - спасена будет душа ваша.
Старец Арсений Афонский
Действительно, болезнь - это дар борьбы с собой. Именно борьбы, потому что, даже уже начиная осознавать её духовный смысл, человек снова и снова возвращается к «проклятым» вопросам: «за что?», «мог ли я избежать этого?» Не раз говорил об этом с теми, кто находится на лечении в онкологическом диспансере. Я вместе со многими переживал непростые стадии осознания болезни.
"Бог не осуждает человека за неверие и не наказывает за него".
А ты - разве больше Бога?
Всегда помни, что вера - это дар Небес, такой же талант как любовь, способность к музыке, к слову, рисованию. Ты же не станешь судить меня за то, что я не умею смешивать краски, или за то, что совершенно лишен музыкального слуха. Ты пожалеешь меня.
Посочувствуй и тем, кто не имеет дара веры. Они лишены значительно большего, чем дальтоник или глухой к музыке. Они не видят истинного смысла жизни; им никогда не познать сладости покаяния и молитвы; они не почувствуют дивного благоухания иного мира.
Почему-то двери веры для них закрыты.
Зато они умеют радоваться мелочам этой жизни. Они находят смысл и красоту в обычных вещах, они в большинстве своем по человечески добры, совестливы и прекрасны, ведь печать Божия ставится на всякой душе, приходящей в этот мир; и как говорил преподобный Серафим - "язычники спасутся по закону совести".
Поэтому никого никогда не суди. Отдай всякий суд в руки Божии...
В Великий Пост каждая неделя посвящена воспоминанию какого-либо особого события или лица, призывающаго грешную душу к покаянию и надежде на милосердие Божие.
Первая неделя Великого Поста отличается особой строгостью.
В первый воскресный день совершается так называемое “Торжество Православия”, установленное в 842 году в память восстановления почитания икон и победы над лжеучениями.
Во второй воскресный день совершается память свт. Григория Паламы, который раскрыл учение о силе поста и молитвы.
В третий воскресный день Церковь выносит Святой Крест для напоминания верующим о страданиях и смерти Спасителя и укрепления их к продолжению подвига поста и молитвы.
В четвертый воскресный день вспоминается Св. Иоанн Лествичник, который в своих творениях описал порядок возрастания в добродетелях.
В пятый воскресный день совершается память преп. Марии Египетской, как образцу истинного покаяния.
В субботу 6-й недели вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.
В шестое воскресение Великого Поста празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник еще называется Вербным Воскресением.
Последняя неделя перед Пасхой называется Страстной Седмицей, потому что она посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения. По значению воспоминаемых событий все дни Страстной Недели называются Великими.
Прежде чем понять, действительно ли был нарушен богослужебный устав в какой-то конкретный день, разберемся во второй, более общей, части вопроса — о значении и видах поклонов.
Православное венчание
Текст поста:
Венчание - это одно из семи Таинств Святой церкви, через него подается особая благодать, которая является освещающей.
Это священнодействие, Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз, в образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божья для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
Сборник
"Покаяние, Исповедь, Духовное руководство", составленный из лекций,
прочитанных протоиереем Владимиром Воробьевым в Православном Свято-Тихоновском
Богословском институте в 1996 году будет интересен и полезен как новоначальным
христианам, так и православным пастырям.