“Имейте нрав несребролюбивый,
довольствуясь тем, что есть.
Ибо Сам сказал: не оставлю тебя
и не покину тебя”
(Евр. 13, 5).
Беспристрастие должно проявляться по отношению к настоящему, а также по отношению к прошлому и к будущему.
"Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня, был странником, и не приняли Меня; был наг и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф. 25,41-46).
Пирамиды на дне бермудского треугольника В начале девяностых годов доктор Верлаг Мейер открыл на глубине более двух тысяч футов странные сооружения, используя свой гидролокатор. Ученый на этом не остановился. Используя более точные приборы, он установил, что на дне находится сразу две подобные пирамиды
О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине через Иисуса Христа явленной, и как Закон отошел, (а) Благодать и Истина всю землю наполнили, и вера на все народы распространилась, и до нашего народа русского (дошла). И похвала князю нашему Владимиру, которым мы крещены были. И молитва к Богу от всей земли нашей.
Господи, благослови, Отче.
Душа того, кто оправдывает себя, не находит покоя. Такой человек лишен утешения. Сам-то он оправдывает свое "я", но вот оправдывает ли это "я" его самого? Его "я", его совесть не находят ему оправдания, и поэтому душа не имеет покоя. Это свидетельствует о том, что он виноват. Насколько же премудро Бог все устроил! Он дал человеку совесть. Страшное дело! С помощью жестокости, хитрости, лести человек может добиться того, чего хочет, но при этом он будет лишен душевного покоя. А если человек руководствуется совестью, то он и без посторонней помощи может убедиться в том, что сбился с пути.
— О, беседовать с человеком, который привык оправдываться, — это страшное дело! Это все равно что разговаривать с бесноватым. Да простит меня Бог, но те, кто себя оправдывают, имеют "старцем" самого диавола.
«Грех богохульства есть поистине диавольский грех. Диавол первый дерзнул богохульствовать, когда, искушая на грех Еву, истолковал ей заповедь Божию о не вкушении от древа познания добра и зла в смысле зависти Бога к людям, ибо, по словам диавола, Бог опасался, что люди, вкусив запрещенного плода, сделаются подобными Ему богами, - говорит епископ Виссарион (Нечаев) (+ 1905).
Грех богохульства есть также грех антихристов, ибо он, по слову тайновидца, будет иметь хульные уста и отверзет их в хуление к Богу, хулить имя Его и живущих на небеси (Апок. 13, 5-6).
Если грешно хулить человека, каков бы он ни был, то несравненно грешнее дерзость хулы на Бога со стороны ничтожного пред Ним существа. Архангел Михаил не дерзнул похулить даже диавола, когда препирался с ним о теле Моисея. Архангел не допускал диаволу взять это тело, сокрытое в неизвестном месте, и делать его предметом суевернаго поклонения (Иуд. ст. 9). Диавол вероятно осыпал Архангела бранными словами за сие противодействие; но Архангел не отвечал на брань бранью, ибо в лице самого диавола чтил одаренное от Бога высокими достоинствами существо, несмотря на то, что он помрачил в себе эти достоинства. Если светлый дух не дерзнул хулить ожесточенного врага Божия, духа всякой лжи и нечистоты, то судите, как возмутительно и непростительно богохульство. Нельзя не поставить в вину хуление истинного Бога со стороны незнающих Его, язычников, каковы например Фараон (Исх. 5, 2), Голиаѳ, Гапсак (4 Цар. 19, 16-22), Навуходоносор (Дан. 3, 17), Антиох (2 Мак. 9, 4. 12. 28), ибо и язычники не лишены средств достигнуть истинного богопознания (Рим. 1, 20).
- Батюшка, можно освятить квартиру? - остановила меня как-то
у монастырских ворот одна раба Божия.
- Можно, конечно, но
надо подготовиться - прибраться, да и самой выглядеть как
положено православной христианке, в юбке, а не в брюках, как
сейчас, с покрытой головой, с нательным крестиком.
Крестик-то есть? Носите?
Итак, эта книга не объясняет,
как взобраться на вершину. Это справочник, который поможет не застрять где-то
на полпути, обманываясь мыслями о том, будто уже поднялся на самый верх.