Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Мини-чат |
|
|
|
|
| Каталог статей | |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Просмотрам
Архиепископ Нафанаил (Львов)
СОТВОРЕНИЕ ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА
Из бесед на книгу Бытия
И сказал Бог: „Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".
Внешний материальный мiр сотворен и создан, вместилище приготовлено. Земля — материальный мiр уже не безвиден, не безформен, но он все еще пуст, так как все еще не имеет нравственной ценности, ибо нравственно не вменяем, безответственен.
И вот, для того, чтобы заполнить пустоту, чтоб дать нравственный смысл всему творению, чтобы призвать к бытию существа, способные как и ангелы к той же совершенной радости бытия, какой наслаждается Бог, раздается творческий Божий глагол: „Сотворим человека".
|
СКАЧАТЬ. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. |
Свободный, популярный комментарий к Евангелию от Иоанна - "духовного Евангелия", как его называют. "Свет во тьме светит" - скорее ряд эссе, чем систематическое изложение, эта книга великолепно совмещает современные достижения библеистики с православным богословием и удачно синтезирует теологическо-культурологический и историко-филологический подходы к текстам Нового Завета. Её можно рекомендовать и как прекрасный образец научно-популярной литературы и как богословский комментарий к Новому Завету.
Отец Георгий Чистяков так писал о чтении Нового Завета: "К текстам Нового Завета необходимо относиться бережно, их нужно учиться читать, вглядываясь вглубь, как современные иконописцы всматриваются в древние иконы. Всякий раз, когда прикасаешься к евангельскому слову, которое через два тысячелетия сохранило свою свежесть, от которого исходит дыхание уст Иисуса, произнесших его, понимаешь, что это чудо. Чудо, с которым не сравнится никакое другое. Это — чудо всепроникающего присутствия Божия. Оно раздвигает границы тысячелетий, и в результате Иисус, абсолютно реально входя в нашу жизнь, действительно оказывается здесь, среди Нас." |
о. Георгий Чистяков (+2007) - священник, преподаватель МГУ и РГГУ, замечательный лектор, писатель и проповедник, ученик о. Александра Меня. Мог бы стать большим ученым, но занимался тем, что нужнее Церкви - миссионерской проповедью и организацией помощи больным детям в РДКБ. По воспоминаниям духовных чад, он близко к сердцу принимал все их радости и трудности, сопереживал так, будто бы каждый из них был для него родным и единственным. Его проповеди - образец церковного красноречия нашего времени.
Хорошая книга-введение в Новый Завет, одна из лучших книг отца Георгия Чистякова. В основе книге беседы, проводившиеся отцом Георгием московском храме свв. Космы и Дамиана. Название книги - "Над строками Нового Завета" отражает суть книги. Как пишет отец Георгий Чистяков: "Название оказалось идеальным, потому что именно отдельным строчкам Писания и размышлениям над ними были посвящены те встречи, на которые мы собирались по вечерам в московском храме свв. Космы и Дамиана, стараясь вместе вслушаться в то, что говорит нам в Евангелии Христос."
"Над строками Нового Завета" - это размышления над синоптическими Евангелиями - от Матфея, Марка и Луки. Отец Георгий пишет, что цель этих размышлений заключалась в том, чтобы: "вслушаться в то, что говорит нам в Евангелии Христос. Конечно же, как учёный, как филолог и богослов, к каждой беседе я готовился, читая специальную литературу, обращаясь к серьёзным научным комментариям и самым разным, порой неожиданным трудам. Но затем начиналась беседа - и строилась она вопреки всем канонам университетской лекции. Задача заключалась не в том, чтобы прочитать популярный курс по экзегетике, пусть даже основанный на современных исследованиях и включающий в себя последние открытия учёных библеистов. Нет, она состояла в ином: в том, чтобы вместе научиться вслушиваться в каждое слово Евангелия, научиться видеть за каждым словом мир, внутри которого проповедует Иисус, и воспринять каждую строчку Писания как призыв, который Он к нам обращает". |
|
|
|