Христос сказал: "И ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ... Я — ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ" (Иоан.8:32 и 14:6).
Следовательно, Христос есть Истина, и Его слово — истинная весть для человека.
Только одна книга Божия в мире — Библия. Она переведена на русский язык с двух древних языков. Ветхий Завет — с древнееврейского, а Новый — с греческого. А потому важно нам усвоить некоторые их выражения, чтобы знать истину о Боге, Христе и человеке.
Прежде всего мы определим имена Бога. Библия совсем не учит, что Бог — единственная тройственная личность. Но она учит, что один Бог в трех личностях. Имя Бог произошло из еврейского слова "Елогим", означающее множественное число, или Троицу. Оно в Библии употребляется около 2.500 раз.
Остановимся на нескольких текстах Библии относительно этой истины.
"И СКАЗАЛ БОГ (ЕЛОГИМ): СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ" (Быт.1:26).
"И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ БОГ (ИЕГОВА-ЕЛОГИМ): ВОТ АДАМ СТАЛ КАК ОДИН ИЗ НАС" (Быт.3:22).
"СОЙДЕМ, И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ" (Быт.11:7).
"...КОГО МНЕ ПОСЛАТЬ И КТО ПОЙДЕТ ДЛЯ НАС?" (Ис.6:8).
Везде здесь Бог выступает в множественном числе, или как по-еврейски — Елогим.
В настоящее время весьма популярное имя Бога взято из еврейского языка — "Иегова". В переводе на наш язык — Господь или Сущий.
В книге Исх.3:14 читаем: "Я семь сущий". А по еврейски — Иегова, и означает: Я всегда есмь, без начала и конца.
Важно также знать, что Бог не сразу открылся человеку с разными именами, но постепенно, по мере нужды его.
В начале Бог Адаму объявил свое первое имя Елогим, или Бог в трех личностях, как Творец и Создатель. Но уже во второй главе в четвертом стихе появляется сочетание двух имен Иегова-Елогим. В переводе на наш язык — Господь Бог.
Имя Иегова появляется здесь как Божественно искупительное имя. Когда грех вошел в мир, и понадобилось искупление, тогда Бог пришел к человеку как Иегова-Елогим, или Господь Бог. И в связи с искуплением человека, имя Иегова имеет семь соответствующих имен, которые пополняют все нужды человека со времени его падения вплоть до искупления.
Все эти имена также являются именами Иисуса Христа.
1) ИЕГОВА-ИРЕ. "На горе Иеговы усмотрится", или Господь усмотрит Себе жертву. Быт.22:13-14. Сравни по отношению ко Христу — Рим.8:32.
2) ИЕГОВА-РАФЕ. "Я Господь целитель твой" Исх.15:26. Христос был также целитель. Лук.4:18.
3) ИЕГОВА-НЕССИ. "Господь знамя мое" Исх.17:8-15. Означает — "Господь победа моя". Христос Искупитель — победа над диаволом. 1Пет.1:18.
4) ИЕГОВА-ШЕЛОМ. "Господь мир". Суд.6:24. Сравни о Христе: "Он есть мир наш". Еф.2:14.
5) ИЕГОВА-РАА. "Господь Пастырь мой". Пс.22:1. Христос сказал, что Он — добрый Пастырь. Иоан.10:11.
6) ИЕГОВА-ЦИДКЕНУ. "Господь оправдание мое" Иер.23:6. А Христос есть оправдание наше. Рим.5:1,18.
7) ИЕГОВА-ШЕМАЙ. "Господь там". Иез.48:35. Сравни о Христе — Мат.18:20; 28:20.
Пусть само Писание говорит за Него.
1) Он есть тот же Иегова. Иоан.8:58. — "Я есмь". Он не говорит "Я был", но "Я есмь", т. е. "Сущий". "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же". Евр.13:8.
2) Он есть один из Троицы, по-еврейски Елогим или Творец. Кол.1:16.
3) Он есть "Альфа и Омега, начало и конец". Отк.1:8.
4) Он Всемогущ — "Вседержитель", "Бог крепкий". Отк.1:8; Ис.9:6.
5) Апостол Иоанн представляет Его "истинным Богом". 1Иоан.5:20; Иоан.1:1.
6) Фома называет Его Богом. Иоан.20:28.
7) Апостол Павел называет Его Богом. 1Тим.3:16. Фил.2:6.
8) Мария называет Его Богом. Лук.1:47.
9) Бог Отец называет Его Богом. Евр.1:8 сравни с Пс.44:7.
10) Царь Давид по вдохновению называет Христа Господом. Пс.109:1. (По-еврейски: "Сказал Иегова Иегове").
11) Пророк Исаия называет Христа Богом. "Бог крепкий". 9:6.
12) Евангелист Матфей называет Его Богом. 1:23 — "Еммануил — с нами Бог".
13) Господь Иисус Сам Себя представляет сатане как Бога. Мат.4:7. (Фарисеи осуждали Его за то, что Он считал себя Богом).
Еще другие доказательства, что Он Бог:
1) Он принимает поклонение, которое принадлежит только Богу. Мат.14:33. Сравни с Отк.22:8-9 и Деян.10:25-26.
2) Он прощает грехи. Map.2:5-11. Только Бог может прощать грехи.
3) Он держит все. Евр.1:3. Только Бог может это делать.
4) Он имеет всякую власть на небе и на земле. Мат.28:18. Это также принадлежит только Богу.
5) Он ходил по волнам. Мат.14:26.
6) Он смирял бури и волны. Лук.8:22-25.
7) Он исцелял больных и воскрешал мертвых во имя Свое. Лук.5:18-25.
8) Имел власть изгонять демонов. Map.1:23-27 и Лук.8:27-39.
9) Он творил много чудес, которые только Бог может творить.
1) Он носился над водою, как личность. Быт.1:2.
2) Дух Святой принимал участие в сотворении мира и человека. Иов. 33:4. "СОТВОРИМ человека" (Быт.1:27).
3) Дух Святой носил пророка за волосы. Иез.8:3.
4) Он сошел как личность на Христа. Мат.3:16.
5) Христос сказал, что грех против Духа Святого не простится. Мат.13:31.
6) Дух Святой говорит. Только личность может говорить. Map.13:11.
7) Дух Святой учит верующих. Только личность может учить. Лук.12:12.
8) Дух Святой был послан. Послать можно только личность. Иоан.14:17, 26.
9) Дух Святой наставляет, говорит, прославляет, возвещает, берет — и все это делает как личность.
10) Дух Святой свидетельствует. Деян.5:32.
11) Он говорит с Филиппом. Деян.8:39.
12) Дух Святой говорит с Петром. Деян.10:19.
13) Он участвует в воскресении Христа. Рим.8:11.
14) Он подкрепляет верующих и ходатайствует за них. Рим.8:26.
15) Дух Святой вселяется в сердце человека. 1Кор.3:16.
16) Все крестятся во имя Святого Духа. Мат.28:29. Есть много больше доказательств в Писании относительно личности Духа Святого, но этого достаточно, чтобы веровать истине.
Библия имеет четыре определения по отношению души. Это вытекает из недостатка нужных слов в каждом языке. А потому одним и тем же словом часто определяется несколько вещей. Так обстоит дело и со словом душа.
1) Душа как личность. "Всех душ, пришедших с Иаковом,.. шестьдесят шесть" (Быт.46:26). "По числу душ..." Исх.16:16. "В семидесяти душах..." Втор.10:22.
2) Душа как жизнь. "Ибо умерли все, искавшие души (жизни) твоей" Исх.4:19. "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих". Иоан.15:13.
3) Душа в крови. Лев.17:11. Но здесь Бог говорит о животных, что их душа в крови, — в крови, а не сама кровь. Здесь говорится: "всякого тела", а человек не есть только тело, но он и внутренняя духовная личность. 2Кор.4:16. Плоть и кровь не наследуют Царства Божия. 1Кор.15:50.
4) Душа — внутренний духовный человек. "Но если внешний наш человек и тлеет (тело), то внутренний со дня на день обновляется", т. е. душа или дух. 2Кор.4:16.
Человек — внутренняя духовная личность, живущая в теле. 2Кор.5:6.
Этот телесный домик, хижина, постепенно умирает, разрушается. 2Кор.5:1.
Внутреннего духовного человека никто убить не может, когда убивают тело, потому что он вечен, бессмертен.
Тело — земной дом (2Кор.5:1-9); дух — наш внутренний человек (2Кор.4:6), а душа — жизнь пребывающая в духе, с которым она никогда не разлучается. Потому часто в Писании говорится, как одно и то же. И когда дух человека, или этот внутренний человек оставляет тело, то и душа (жизнь) идет вместе с ним, а тело умирает или засыпает до дня воскресения его, как говорит Писание.
Когда мы (дух и душа) оставляем тело (2Кор.5:8), то будучи без тела, мы все же живем. В Отк.6:9 читаем о тех, которые были убиты, их кровь была пролита, но они сами были в небе у Господа.
Тоже самое читаем про неспасенных людей — Ис.14:9-10, — что они будучи умерщвлены телом, духом очутились в аду; там обладали знанием, пониманием и разговаривали.
Читаем и про Моисея, что он умер и был похоронен. Втор.34:5-6. Но сам, как духовная личность, был живым и ходил со Христом на горе Преображения. Мат.17:1-3.
Христос сказал, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Мат.22:32; Лук.20:38.
|