Это письмо русского иеромонаха со Св. Горы о. Николая, которое им лично было передано мне для публикации, однако опубликовано не было
+ И.Е.
Иеромонах Николай (Генералов)
Слово Святогорца
христианам последних времен
Эти слова, обращенные к русским паломникам, путешествующим к Святыням Востока, были произнесены иеромонахом Николаем Генераловым и благословлены к изданию в России.
Надеемся, что вопросы духовной жизни, затрагиваемые в них, прозвучат для русских людей как живой голос современного Афона, как последний призыв к покаянию и исправлению жизни.
Дорогие паломники, соотечественники,,
мир вам и благословение Святой Горы!
Благодарение Всеблагому Господу нашему Иисусу Христу, что Он, по Своему Человеколюбию, собрал всех нас, как в спасительный Ноев Ковчег, на борт этого корабля ради взаимной духовной пользы с той целью, чтобы путешествуя по Святым местам, вы вернулись на Родину духовно обновленными.
Это обновление на сей раз начинается с поклонения святыням Афона. А поэтому, прежде чем вы достигните Обетованной Земли и войдете во Святый Град Иерусалим, вы имеете возможность видеть Святую Гору Афонскую – этот благодатный, вечнозеленый Жребий Богоматери. Прежде чем вы поклонитесь Святой Голгофе, вам для поклонения и освящения доставлены на корабль отцами-соотечественниками святые мощи Угодников Божьих, источающие святость, токи чудотворений и разнообразных милостей. И, прежде чем вы войдете в Кувуклию Гроба Господня и облобызаете трехдневное ложе Спасителя, вы уже вошли под кров Пречистой Девы Марии, Которая как Хозяйка и Игуменья Святой Горы благословляет гостей Своих и хочет видеть в вас истинных детей Своих, достойных Ее Материнской любви и благословения, чтобы привести вас к Своему Сыну и Богу, чтобы ввести вас в те блаженные Обители в дому Отца Небесного, где Он царствует со Своим Сыном и Богом.
Пресвятая Дева с особой любовью и милосердием взирает на тех людей, которые живут Ее верою и упованием, Ее кротостью, смирением и преданностью воле Божьей. И тот, кто идет по стопам Богоматери, подражая Ей в добродетелях, всегда и везде находится под кровом Ее Материнской любви и милосердия, Ее всесильного ходатайства и заступления перед Богом, тот ныне и всегда молится Ей с сыновним дерзновением.
Но имеем ли мы с вами, дорогие паломники, эти добродетели, чтобы Царица Небесная с благоговением взирала на наши мольбы к Ней?
Если же не имеем их, то поспешим же приобрести, ибо се ныне время благоприятное, се ныне время для спасения – редчайший случай в вашей жизни, который, возможно, уже никогда не повторится для многих из вас. Дорожите временем, воспряньте духом, поспешите к источнику благодати, освятитесь, сбросьте с себя ветхую, греховную одежду, облекитесь в одежду праведности и святости.
От всей души желаю вам, дорогие, чтобы ваше паломничество с Божьей помощью, по молитвам Богоматери и святых Угодников, мощи которых находятся перед вами на борту корабля, прошло душеспасительно и свято. Чтобы вы вернулись на Родину духовно обновленными, очистив души ваши таинством исповеди и напитав их Словом Божьим, молитвою, Святым Причастием Тела и Крови Господних, благодатью.
Бог вам в помощь!!!
Дорогие паломники!
Находясь с вами на этом корабле, хотелось бы напомнить вам, что Святые отцы Святую нашу Церковь часто уподобляют Кораблю и Ноеву Ковчегу. Как в Ветхом Завете от потопа спаслись лишь те, которые послушались Ноя и поспешили войти в Ковчег, так Церковь Православная спасает всех, которые слушаются Христа, исполняют Его заповеди и пребывают в ее спасительной ограде. Как вне Ковчега все погибли, так и вне Православной Церкви люди погибают для вечной жизни, ибо вне Православной Церкви нет Христа, а есть лжехристы, волки в овечьих одеждах, антихристы, как бы они не называли себя, прикрываясь христианскими именами.
Об этом чудесным образом свидетельствует Сам Господь, ибо вот уже около 2000 лет, из года в год, каждую Великую Субботу на Своем Живоносном Гробе, Он дает Благодатный Огонь только православным христианам, а не еретикам. Когда же иноверцы – армяне старались вынудить, приказать Богу, чтобы Он и им дал Свой Благодатный свет, ибо они тоже считают себя христианами, то Господь показал их заблуждение и посрамил их. Это произошло так. Однажды армяне подкупили турок, чтобы те изгнали православных из храма, заверив их, что и они получат Благодатный Огонь, ибо они тоже называли себя христианами. Но когда пришло время сошествия Огня, он сошел не к еретикам, которые усердно молились тогда у Гроба Господня, а к православным, расщепив, как воск, мраморную колонну при входе в храм, где стояли и молились изгнанные из храма православные христиане во главе с Патриархом. Получив таким чудесным образом Благодатный Огонь, Православие еще больше укрепилось и засвидетельствовало всему миру, что «сия вера Апостольская, сия вера отеческая, сия вера Православная, сия вера вселенную утверди».
И если бы Господь теперь снова пришел бы телесно на землю, то только бы в Православной Церкви обрел бы чистую и святую и непорочную веру, которую Он Сам преподал своим ученикам и Апостолам. И если бы пришли телесно святые Апостолы и святые отцы семи Вселенских Соборов, то и они лишь в Православной Церкви нашли бы те догматы и правила, которые чрез них были установлены Духом Святым.
Но как и среди Апостолов был предатель Иуда, так и среди православных клириков существуют и действуют предатели, которые за мирскую славу, деньги и власть продают Христа, свои души и веру Православную – это все экуменисты, друзья диавола, которые готовят приход Антихриста и горе им, если не покаются, ибо пойдут во объятия Иуды-предателя.
В Ковчеге спаслись лишь потому, что старец Ной позаботился и внес в Ковчег достаточно корма для зверей и птиц и продуктов для своей семьи. Все питались этими запасами во время всемирного потопа и все живыми и здоровыми вышли на землю после потопа.
Так и Церковь наша предлагает нам, чадам своим, нетленную пищу «Хлеб наш насущный» – то есть Тело и Кровь Христовы и, кто в простоте сердца «со страхом Божиим и верою» вкушает эту Пищу, тот имеет жизнь вечную.
Зная пользу для души от Святого Причастия, христиане первых веков причащались за каждой Божественной Литургией. Поэтому и Апостольские Правила 8 и 9 отлучали от Церкви тех, которые не причащались за Литургией, давали им епитимью, как пренебрегателям Тела и Крови Христовой.
Святитель Василий Великий, отвечая на вопрос: «Как часто надо причащаться?», говорил, что и каждый день причащаться хорошо и полезно, ибо Христос говорит: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, – во Мне прибывает и Аз в нем». И мы, продолжал святитель, причащаемся четыре раза в неделю, а если есть память великого святого среди недели и бывает Литургия, то и тогда причащаемся.
Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что при распятии Христовом и при прободении Его ребра, истекло два источника: вода и кровь. Вода – источник возрождения и очищения, а Кровь – во образ Святого Причастия. Как при рождении дитяти, мать спешит питать его грудью своею, так и мать наша Церковь, возродив Духом Святым при Крещении свое чадо, спешит напитать его грудью духовною – то есть Телом и Кровию Христовыми. Поэтому, когда из Царских Врат священник износит Святую Чашу со Святым Причастием, спеши к ней, как к духовной материнской груди, которая питает нас в жизнь вечную.
Святитель Амвросий Медиоланский писал, что «Хлеб наш насущный» – это Святое Причастие, «даждь нам днесь», то есть на каждый день, а многие христиане этот Небесный Хлеб принимают только лишь единожды в год.
Как видим из вышеприведенных примеров, христиане первых веков причащались за каждой святой Литургией. Они и представить себе не могли, как возможно не причащаться, когда принесена Божественная Жертва и Сам Спаситель призывает верных: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое» и «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя». Не причаститься для них значило отлучить себя от Христа, от вечной жизни.
Так жили христиане первых веков. Сегодня мы наблюдаем совсем обратное: даже священники отлучают тех, которые часто причащаются. Редкое причащение стало нормой, правилом для многих современных христиан. Многие целый год не приступают к Причастию, якобы почитая себя грешниками, а вот в Великий Четверг почему-то все становятся святыми и все причащаются, а наутро опять становятся грешниками, и опять на целый год. Если я не был готов причащаться целый год, то как я смог сразу стать достойным причастником в Великий Четверг?
Забывают эти люди или не понимают, что они отказом и небрежением своим не только сами лишают себя благодати, но еще оскорбляют Спасителя Иисуса Христа. Так Он некогда скажет этим людям: «Я за вас страдал, Я пролил за вас Кровь Свою, Я искупил вас и отдал вам Чашу Жизни и бессмертия, но вы, неблагодарные, вы не хотели пить из нее, вы как будто издевались надо Мною своим небрежением».
Многие, подобно Апостолу Петру, оказывают неразумное сверхблагочестие, подобно тому как он не хотел, чтобы Господь умыл его ноги, говоря: «Никогда не умыеши моих ног». Но Господь ответил ему, что если Он не умоет его ноги, то он не будет иметь общение с Ним, со Христом. И тогда Апостол возопил: «Не только ноги мои умой, Господи, но и главу и тело».
Действительно, приступать грешным к Чаше страшно, потому что тот, кто недостойно приобщается Святых Таин, тот «в суд себе яст и пиет». Но кто на свете может считать себя достойным причастия Святых Таин? И самые великие святые, такие как Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие признаются (читаем в их молитвах ко Причастию), что они недостойно ядят Тело Христово и пиют Кровь Его. Но для того и оставил нам Иисус Христос Тело Свое и Кровь Свою, чтобы мы, слабые и немощные, могли укрепляться этой Бессмертной Пищей.
Итак, дорогие мои, ради Бога, не отказывайтесь от принятия Святых Таин – не отлучайте себя от Христа. Если первые христиане часто причащались, и благодаря этому были истинными христианами, то и вы не лишайте сами себя такого Сокровища, как можно чаще питайте свою душу Хлебом Небесным и утоляйте жажду души вашей этим источником бессмертия.
По Василию Великому причастник во Святом Причастии получает 23 дара Святаго Духа. Такой человек страшен для врага рода человеческого – диавола, поэтому бес и старается, чтобы мы редко причащались, чтобы оставались его рабами, а поэтому внушает людям разные мысли, лишь бы человек не причастился, не питал свою душу Благодатью Святаго Духа. Как первым людям в раю диавол внушал вкусить от запрещенного Богом плода, так он теперь внушает нам не вкушать Тела и Крови Христовой. Не будем же его слушать, но да послушаем Самого Спасителя, Который Сам призывает верных: «Приимите, ядите сие есть Тело Мое»...
Приведу несколько примеров из жизни: один благочестивый батюшка, отчитывая бесноватую, именем Божьим заклял беса, чтобы он сказал, чего демоны боятся больше всего. Бес, не терпя силы Креста и святости, вынужден был сказать правду. «Мы больше всего боимся, – сказал он,– Крещения, Причастия и Креста, и если бы люди знали, что такое Причастие и достойно и часто причащались, то мы бы и не могли к ним приблизиться». И это так, ибо пока утюг в розетке и в него поступает электроэнергия, он горячий и не может на него сесть ни одна муха, а когда выдернешь шнур из розетки, то он остывает и тогда кто хочет, тот и садится на него. Так и человек, когда он соединен в Причастии со Христом, он горячий, огненный, как раскаленное железо, и бесы не дерзают даже приблизиться к нему.
Другой батюшка во время исповеди увидел диавола, который подходил к людям, стоявшим в очереди на исповедь, что-то им шептал на ухо и нечто раздавал им. Батюшка поспешно взял Крест и заклял беса, чтобы он сказал, что он шепчет и что раздает людям. Бес, вынужденный Силою Божиею, признался, что он шепчет людям, чтобы они не исповедовались искренно и чисто, а раздает им стыд, который он отнял у них, когда внушал им, чтобы они грешили. Вот поэтому мы можем свободно рассказывать о своих грехах и пороках кому угодно: родным, знакомым, взрослым, пожилым, но только не духовнику, ибо бес тогда внушает нам стыд, чтобы мы не во всем раскаялись и опять бы были его. Как видите, лукавый бес работает на погибель нам день и ночь, не ест, не пьет, не спит, верует в Бога и трепещет, знает Писания, знает богословие, чего и мы не знаем и не изучаем, имеет большой, более 7500 тысяч лет, опыт, нас борет и искушает и справа, и слева, часто преуспевая в этом. Чтобы избежать его сетей, нам надо со смирением и в простоте сердца исполнять все то, чему учит нас Мать наша Церковь и святые отцы Церкви, а не выдумывать новые правила и новые пути спасения, которые уводят от Христа и ведут в погибель!
Дорогие мои, если мы хотим получить Благодать Божию и жизнь вечную, то мы их получим только через Таинства Церкви. Путь в Царствие Божие один, и Истина одна – это Христос, с Которым каждый православный христианин встречается во время Литургии в Царских вратах, во Святом Причащении Тела и Крови, если человек питается им, то Христос всегда в нем пребывает.
Подобно тому как после нескольких часов работы зарядные батарейки снова надо заряжать, подсоединяя к сети, так и люди, причащаясь, долго не могут сохранить Благодати Причастия, рассеиваются, согрешают, теряют Божественный Свет, получаемый во Святом Причащении. Именно поэтому чаще надо причащаться, чтобы снова и снова питать душу Телом и Кровию Христовою, чтобы она горела огнем Божественныя Благодати и была страшна для демонов.
Святое Причастие является для души чудотворным лекарством, а, как известно, лекарство принимают лишь больные и по указанию врача. А поскольку мы все грешим, стало быть души наши больны, и поэтому должны спешить в больницу, то есть в Церковь Православную, показать язвы свои Врачу душ и телес наших, то есть покаяться и исповедать свои грехи перед духовником, и что он нам пропишет, то и исполнять. Но, как известно, нет такого лекарства, чтобы его принимать только один раз в год, и от этого сразу сделаться здоровым. Так же и Святое Причастие, принимаемое нами один или несколько раз в год, недостаточно для исцеления наших грешных душ.
Если мы не имеем аппетита и совсем не хотим кушать и пить, то это значит мы тяжело больны, или уже при смерти, а то и вовсе мертвы. Так и те, мертвы душою, которые не каются, не исповедуются, не причащаются, то есть не хотят, хотя и бывают иногда в церкви, ставят свечки и иконы лобзают. Вспомним притчу о блудном сыне, когда Отец говорит Своему старшему сыну о младшем:
– Твой брат мертв был и ожил...
– Господи, но как же он был мертвым, когда он с блудницами изъел все Твое имение, гулял, веселился, пьянствовал?
– Вот тогда-то он и был мертвым душою, далек от Церкви, от Любви Христовой, а когда вернулся к Отцу Небесному, когда покаялся, поисповедовался: «согреших Господи на Небо и пред Тобою» – то и ожил душою, Отец простил его, облек его вновь в светлые одежды крещения и заклал тельца, то есть напитал его Телом и Кровию во оставление грехов и в жизнь вечную.
Как видим, Отец ни в чем не укорил своего блудного сына, не напомнил ему его распутство, а простил все и облобызал его. Так и всех нас, многогрешных, если мы раскаемся на исповеди перед духовником, Господь простит, а не помянет наших грехов на Суде Своем, а поэтому Господь ждет нашего покаяния, ради нашего же спасения.
В Святом Евангелии встречаем и другой пример, когда один из учеников Христовых просит у Него позволения пойти похоронить своего родного отца. Но Господь ответил, чтобы следовал за Ним, и оставил бы мертвецам, то есть мертвыми душою родным его и знакомым, но телесно живыми, погрести своего мертвеца.
Так и Адам духовно умер сразу же после своего падения, хотя телесно умер лишь через 930 лет. Отсюда заключаем, что человек имеет две жизни и две смерти. Естественная смерть, когда душа покидает наше тело, и духовная смерть, когда душа по грехам своим отлучается от Бога. И те, которые не признают Таинства Церкви, мертвы душою, а Церковь, как знаем, – это Тело Христово. Христос – Глава Церкви, а мы Его члены, а всякое живое тело извергает мертвые члены. Если, например, дитя умерло во утробе матери, то живой организм матери извергает его вон. Так и Христос извержет все мертвые члены, о чем Он ясно говорит в притче о Винограднике и лозе.
«Я – Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне и Я в нем пребываю, тот приносит много плода. Кто же не пребудет во Мне, извержется вон, как ветка, и засохнет».
Как ветка соединенная с деревом, берет из него сок и питается им и живет, так и мы, когда соединены с Господом, берем от Него силы и жизнь и живем Им, а когда не соединены с Господом, духовно мертвы, хотя и живем телесно. И так те, которые не каются, не исповедуются, не причащаются – духовные мертвецы, хотя, может быть, и имеют хорошее здоровье, и при галстуке, и намащены благовониями, но подобно блудному сыну, души их мертвы и смердят от грехов своих. Но поспешим же исправиться и вернуться в объятия Отца Небесного, как это сделали все мытари и грешники покаявшиеся.
Что же нужно для того, чтобы соединиться со Христом, то есть достойно принять Святые Тайны? Надо верить, что это Таинство установлено и предано нам Самим Иисусом Христом в Великий Четверг перед Его вольным страданием. Надо веровать, что тот Хлеб, который ты вкушаешь, есть Самое Пречистое Тело Иисуса Христа, веровать, что Вино, которое ты пьешь из Чаши, есть самая Святейшая Кровь Иисуса Христа, претворенная и освященная Духом Святым. Перед принятием Святых Таин необходимо искренне поисповедоваться и получить от Бога через духовника разрешение от своих грехов. Необходимо со всеми примириться и не иметь никакой вражды, ни злобы, всех простить, ибо вражда и злоба есть великое препятствие к принятию Святых Таин; и никакие молитвы, никакой пост, никакие приготовления не могут уничтожить его. «Если принесешь дар твой к алтарю, и тут вспомнишь, что брат твой имеет нечто на тя: остави там дар твой перед алтарем, и иди прежде примирись с братом твоим, и тогда пришедши – принеси дар твой» (Матф. 5, 24).
Также надо иметь нам благоговение, страх Божий и веру, ибо и священник, призывая верных чад Церкви к Чаше, взывает: «Со страхом Божиим и верою (у греков еще добавляются слова «и любовью») приступите». Этого-то и хочет от причастника Господь.
Страх и трепет охватывает причастника, приступающего к Самому Иисусу Христу, Судии своему, ожидая себе приговора, всем сердцем и душою предающего себя в волю Господа, прося Его милости.
Великое благодарение Господу, что на нашем корабле есть церковь, в которой совершаются Божественные Литургии и каждый из вас имеет возможность соединиться со Христом.
«Что пользы человеку, если он приобрящет весь мир, а душу свою погубит?»
Поэтому-то, зная преимущества души над телом, все святые, угодившие Богу, все свое внимание уделяли спасению души, заботились о ней, чтобы она была одета в светлые одежды покаяния и добродетелей, чтобы не была голодной, а поэтому питали ее Словом Божиим, молитвою, Св. Причастием, чтобы не смердела – омывали слезами и покаянием, а потом уже в меньшей степени заботились о теле своем.
Теперь же, большинство из нас, все заботы полагают о бренном нашем теле, совсем забывая о душе. Для тела современный человек имеет все удобства: свой дом, своя машина, мягкая постель, мягкие стулья, роскошные ванны с горячей и холодной водой, электрическая кухня, скороварки, холодильники, забитые продуктами, на Западе у каждого свой адвокат, свой зубной врач, свой терапевт, свой хирург и так далее – и все это для тела, лишь бы не работать, лишь бы не переутомляться. Если же наше тело заболеет, то мы находим лучших врачей, не жалеем денег, едем лечиться за границу – лишь бы выздороветь. Душе не уделяется никакого внимания, хотя она и больна, и нага, и безобразна: не имеет духовника и не ищет его, и не обращается к нему, поэтому мир переполнен психбольными и психбольницами. От душевных болезней люди не спят, страдают бессонницей, а многие, отчаявшись, кончают жизнь свою самоубийством. А ведь лечебница рядом, врач-духовник не требует от нас ни денег, ни серебра, ни злата, приди, поисповедуйся, пролей слезы и отпустятся тебе грехи твои, душа твоя исцелеет. Но, увы, мы лучше к психиатру, а то и к колдуну, пойдем и отдадим все свое состояние, а в церковь нас не пускают эгоизм, мир, диавол и наше нерадение.
Тело наше можно сравнить со скорлупой яйца, а душу с птенцом, который выводится из яйца. Заботимся о скорлупе, которая пойдет в землю: «земля еси и в землю отъыдеши» – а о душе нерадим. И как цыпленок, выйдя из скорлупы, видит свет, видит людей, видит солнце и все, что его окружает, так и душа, когда покинет тело, увидит весь духовный мир и обязательно встретится со Христом, и горе ей, если она окажется смрадной от грехов, не имея брачной одежды. За гробом нет покаяния, а оно нам дано здесь на земле и что посеем здесь, то пожнем там. Здесь, на земле, покаяние и милость Божия, а там Праведный Судия, Который воздаст каждому по делам его.
Дорогие мои, поспешим одеть наши души в светлую, брачную одежду, которая нам выдается в Церкви после искреннего покаяния и исповеди и, одев эту одежду, мы уже сможем беспрепятственно войти на пир Агнца-Христа и, причащаясь Его Тела и Крови, достигнуть Горнего Иерусалима, идеже несть ни болезни, ни печали, ни воздыхания, а жизнь бесконечная, чего от души достигнуть всем и желаю.
В Ноевом Ковчеге спаслись не потому лишь, что вкушали пищу все, но и потому, что имели между собой согласие, дружбу и кротость, как Ной с семейством, так звери и птицы, чистые и нечистые, домашние и дикие, хорошие с виду и отвратительные, ужасные на вид. Так и вошедшие в Церковь Божию люди, свои прежние дикие, злые и ужасные нравы, с Божией помощью отлагают и становятся кроткими, мирными и согласными. И если в Ковчеге все время мирствовали все повелением Божиим, то среди нас, христиан, этого часто не бывает; появляется зависть, осуждение, оскорбления, клеветы, а порой и ссоры, и гнев, а то и суды. Поведение зверей в Ковчеге пусть будет и нам, людям, хорошим примером.
Удивляешься и Ноеву терпению. Жил со зверьми, с птицами, с гадами разных пород, которые издавали и смрад, и зловоние, и нечистоту, но Ной с семейством все терпел и всех терпел. Им и в голову никому не пришло, чтобы изгнать хотя бы смрадных животных, как волка, собаку и др. из Ковчега и создать себе хоть какие-то жизненные условия, но все претерпев, они все живыми и здоровыми достигли Арарата.
Если и мы хотим достигнуть Небесного Арарата, то и мы обязаны «тяготы друг друга носить и только так исполним закон Христов». Да не забываем и того, что Церковь – это лечебница душ и телес. А как знаем, в больницах друг друга терпят, сочувствуют больные друг другу, а поскольку мы все грешны и больны душою, то будем же друг друга терпеть и сочувствовать.
Если спаслись в Ковчеге Ной, звери, птицы, гады, то как обидно, что погибли люди и даже все строители и мастера Ковчега, ибо они по неверию своему, эгоизму и нерадению о спасении все погибли, все до единого. Многие, подобно строителям Ноева Ковчега, думают спастись лишь потому, что строят храмы, помогают монастырям, подают нищим и уверены, что обязательно наследуют райские селения, ради своих добрых дел. Но вот строители Ковчега, (а Ной строил его 100 лет и, наверняка, за это время имел много рабочих), нас вразумляют и просят не повторять их ошибок – они, по неверию своему, не вошли в Ковчег и погибли. Никто не войдет из строителей и вообще добрых людей в селения райские, если он вначале не войдет в Церковь Божию и станет жить Таинствами Церкви. Для спасения души мало быть хорошим человеком, надо быть и хорошим христианином, то есть надо иметь правую веру и добрые дела. Царство Божие наследуется, а не покупается, о чем и сказано в Евангелии Спасителем: «Придите благословение Отца Моего – наследуете (а не получите) уготованное вам Царствие от сложения мира».
Но кто же является наследниками Царя? Тот, кто имеет царскую кровь, то есть царские дети. А как же нам быть, не имеющим ни царской крови, ни рода? Для этого-то Господь, Царь Небесный, и дает во Святом Причастии нам, христианам, Свою Святую Кровь, пия Которую, происходит как бы переливание Крови и мы, таким образом, становимся братьями Христу, Богу-Отцу – детьми по благодати и наследниками Царствия Небесного. И со дерзновением многим можем призывать в молитвах Отца Небесного: «Отче наш, иже еси на небесех!», ибо и Спаситель говорит, что никто же приходит ко Отцу, только через Меня, то есть через Иисуса Христа.
Заканчивая, хочу привести еще одно подобие Церкви Христовой по Ноеву Ковчегу.
В Ковчеге хозяин и кормчий – Ной, в Церкви – Христос.
Ковчег по водам плыл – Церковь на житейском море находится.
Там Голубь – здесь Дух Святый.
Там – масличная ветка в клюве, которую принесла голубка Ною, здесь –Человеколюбие Божие в Церкви.
Пока Ковчег плыл, он подвергался всякой буре, непогоде и ветрам. Так и Церковь святая, пока в мире имеется, всяким напастям и искушениям подвергается, и соблазнами мира сего, как волнами колеблется, и от любителей мира гонение терпит. Но сказано о ней во утешение Самим Кормчим Ея – Иисусом Христом, что и «врата адова не одолеют Ее».
Благодарение Господу, что и мы с вами все ныне находимся на корабле и в церкви Святителя Николая , в которой совершаются Божественные Литургии, и где каждый верующий православный христианин имеет возможность получить билет, но не на корабль, который каждый из вас имеет, а билет в Царствие Небесное, который приобретается при исповеди через духовника, ставится подпись и печать «красными чернилами», то есть Кровию Христовою в Причастие Тела и Крови Христовой и, таким образом, мы имеем возможность войти на борт Небесного Корабля – Царствия Христова.
Еще совсем маленькое пожелание всем вам от меня: желаю, чтобы каждый из нас был подобен капельке масла. Мала капля масла, но ее не могут потопить даже океаны, она всегда плавает сверху. Так и каждый христианин, подобно капле масла, должен не смешиваться с грязными делами житейского моря.
Простите.
С любовью о Христе,
недостойный иеромонах Николай
Категория: О христианстве | Добавил: Natal (29.05.2008)
|