Мои стихи, рассказы, картины, иллюстрация. К творчеству своему отношусь ровно. Для меня оно – построение рабочих моделей, сначала неосознанно, затем сознательно. Отношение к нему соответственное: мне помогло – дай Бог, чтобы и вам. Мне дорог сам процесс, а результат – это лишь итог этого процесса. Зачал, выносил – и отдал в мир. Мне бы хотелось, чтобы включившись в работы, люди искали встречи не со мной, но со своим внутренним Учителем. Мудрости, любви и вдохновения!
«По фарватеру Любви» – коллективный сборник духовной поэзии 12 авторов, живущих не только на Украине, но и в России, Германии, Канаде, которые ищут свои слова для передачи Общения с внутренними глубинами сердца и души.Так получилось, что у меня оказались в руках стихи, которые предлагаются твоему вниманию. Их авторы не претендуют на литературную четкость и изысканность, их не влекут литературные лавры. И стихи эти – попытка озвучить тот отблеск соития сердец с Дающим Вдохновение, который они смогли воспринять, осознать, прожить… Эти стихи – приглашение к Путешествию, долгому путешествию к глубинам Любви, Тайны и Сути, которое только начали авторы… Эти стихи – те две лепты из Новозаветной притчи, которые они отдают Тому, к Кому они идут, и с Кем они идут… Да, они, эти стихи – далеко не совершенны, но это все, что было у авторов на момент написания, и не отдать их, хотя бы таких, они просто не могут… В доках сердечных гаваней строились эти первые корабли слова – в надежде на то, что...
Видишь два яблока, извне равно красивые и приятные, но внутри не одинаковые - одно внутри гнилое и смрадное, другое такое же, как и извне. Разумей, что так бывает и в делах человеческих. У многих дела извне кажутся равно похвальными, но внутри различаются, ибо не от одинакового сердца и исходят намерения...
Например, один дает милостыню ради любви Божией и ближнего, другой ради самолюбия и тщеславия: этот тщеславен и самолюбив, а первый истинно милостив. Один у оскорбленного просит прощения, жалея, что ближнего опечалил, а другой также просит прощения у обиженного, но ради того просит, чтобы на него не искал суда, и так не причинил бы ему беды; этот страдает самолюбием, а первый истинно любит брата... Так и в прочем могут быть равны внешние дела человеческие, но внутри, в сердце, не равны. Мы их, по мнению нашему, считаем равными, ибо только на внешнее смотрим; но Бог, Который видит и испытывает глубину сердца, судит иначе, как говорит Господь Самуилу, когда тот пришел в Вифлеем помазать одного из сынов Иессеевых на царство и хотел совершить это над Елиавом: "Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16, 7). Этот пример и рассуждение учат тебя тому, чтобы твои дела, которые извне кажутся похвальными, и внутри, в сердце, были добрыми, и всякое внешнее доброе дело исходило от доброго сердца, если хочешь угождать Богу.
Сердце человеческое пусто быть не может, но непременно занято или враждой, или любовью к какой-нибудь вещи. Если враждой занято, такие и плоды приносит: ссоры, драки, убийства, обиды, злословия, проклятия, ложь, обманы, клевету, осуждение, презрение, уничижение, насмешки и прочее, тому подобное. А если любовь живет в сердце, оно являет и плоды любви, приятные как чистейшим очам Божиим, так и благоразумным людям.
Святитель Тихон Задонский
Сердце подобно сосуду. Полный сосуд, наполненный водой или чем другим, ничего иного в себе не вмещает. Напротив, сосуд пустой удобен к восприятию всего. Поэтому люди освобождают сосуд, когда что другое хотят в него влить или положить. Так и сердце человеческое: когда свободно и не имеет в себе мирских и плотских прихотей, удобно к восприятию любви Божией, а когда наполнено любовью мира сего и плотскими похотями и греховными пристрастиями, тогда любовь Божия в него вместиться не может.
Святитель Тихон Задонский