Мои стихи, рассказы, картины, иллюстрация. К творчеству своему отношусь ровно. Для меня оно – построение рабочих моделей, сначала неосознанно, затем сознательно. Отношение к нему соответственное: мне помогло – дай Бог, чтобы и вам. Мне дорог сам процесс, а результат – это лишь итог этого процесса. Зачал, выносил – и отдал в мир. Мне бы хотелось, чтобы включившись в работы, люди искали встречи не со мной, но со своим внутренним Учителем. Мудрости, любви и вдохновения!
«По фарватеру Любви» – коллективный сборник духовной поэзии 12 авторов, живущих не только на Украине, но и в России, Германии, Канаде, которые ищут свои слова для передачи Общения с внутренними глубинами сердца и души.Так получилось, что у меня оказались в руках стихи, которые предлагаются твоему вниманию. Их авторы не претендуют на литературную четкость и изысканность, их не влекут литературные лавры. И стихи эти – попытка озвучить тот отблеск соития сердец с Дающим Вдохновение, который они смогли воспринять, осознать, прожить… Эти стихи – приглашение к Путешествию, долгому путешествию к глубинам Любви, Тайны и Сути, которое только начали авторы… Эти стихи – те две лепты из Новозаветной притчи, которые они отдают Тому, к Кому они идут, и с Кем они идут… Да, они, эти стихи – далеко не совершенны, но это все, что было у авторов на момент написания, и не отдать их, хотя бы таких, они просто не могут… В доках сердечных гаваней строились эти первые корабли слова – в надежде на то, что...
Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, - для этого единственное средство - самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в наше сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла; только хранить сердце свое надобно.
Св. Иоанн Кронштадтский Если кто спросит у тебя совета, отвечай, что знаешь, но предварительно помолись внутренне и расположись на волю Божию; говори просто, не мудрствуй, не старайся повлиять; если на пользу, благодать Божия это сделает.
Схиигум. Иоанн (Алексеев) Не великое дело не судить того, или сострадать тому, кто находится в скорби и покоряется тебе; но велико - не судить того, кто тебе противоречит, не мстить ему по страсти, не соглашаться с осуждающим его, и радоваться вместе с предпочтенным тебе.
Авва Дорофей
Самый тяжкий грех - "отчаяние". Этот грех уничижает всесвятую Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отвергает Его всемогущество, отвергает спасение Им дарованное, - показывает, что в душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей. Более, нежели от всех других грехов, надо храниться, как от смертоносного яда, как от лютого зверя, от отчаяния. Повторяю: отчаяние - злейший грех между всеми грехами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Если кто из новоначальных тщится явно и всенародно превзойти брата в посте и сердечном сокрушении, впадает в худший грех. Первый пост.- бегать самоволия и самозакония, добра своего не разглашать и не делать явно. Не в том воздержание - гнушаться пищей в укор брату своему. Лучше, не отрицаясь от малой еды при общей трапезе, блюсти крайне сердце и тайно бороться с тайными страстями. Образ внешнего и чувственного делания - Ветхий Завет, он же никого не делает совершенным. А Святое Евангелие есть образ внутреннего внимания, то есть - чистоты сердца.
Авва Евфимий
Молитва учителя не требует, но тщания, но рачения и особенного усердия - и бывает учителем ее Бог.
Преп. Мелетий Исповедник
По мнению еп. Игнатия Брянчанинова и по предсказанию Св. Отцов, нашему времени дан особый путь спасения, соответственно состоянию человечества, именно: спасутся те, кто 1) сохранит веру, 2) без ропота будет терпеть все скорби и искушения и 3) сознавая свои немощи смирится. Нашему времени нельзя дать подвигов вследствие гордости, проникшей в каждого человека. А видя постоянно свои недостатки, желающий может смириться.
Игум. Никон (Воробьев)
Смиряйся, чадо, враг очень хитер, и мы очень немощны. Преподобный Макарий Великий пишет: "Знал я таких людей, которые были в таком духовном совершенстве, что видели на небе славу святых, и в таком состоянии находились шесть лет, и страшно сказать - погибли".
Схиигум. Иоанн (Алексеев)
Не поддавайтесь внушениям врага, что бесполезно трудиться, что все погибло и т.п. Это дело дьявола, извечного клеветника на Бога и на всех.
Игум. Никон (Воробьев)
Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное: не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое, или делал тебе что подобное: и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, - они достаточны для его спасения.